Детские сессии

Детская психотерапия направлена на разрешение или предупреждение психологических проблем у детей. В отличие от взрослых, которые обычно сами обращаются за помощью, ребенка чаще всего отправляют к психотерапевту родители или учителя. Во многих случаях обращение к детскому психотерапевту связано с тем, что ребенок чем-то серьезно огорчает взрослых, нарушает правила поведения или плохо контактирует со сверстниками.

У большинства таких детей обнаруживаются поведенческие проблемы либо импульсивность, невнимательность и другие проявления синдрома дефицита внимания. Подобные расстройства поведения ребенка тяжело сказываются на его ближайшем окружении. Напротив, дети с тревожными и депрессивными расстройствами страдают в первую очередь сами и зачастую не знают, каким образом привлечь внимание тех, кто может им помочь.

Так как работа с детьми основывается на системном подходе, она, как правило, всегда сопровождается работой с семьей. Психологические проблемы ребенка формируются в процессе его роста и развития в определенной семье. Часто в основе трудностей ребенка лежат дисфункциональные внутрисемейные отношения. Изменения семейной системы в целом являются толчком к изменениям каждого члена семьи и наоборот. Наибольшей эффективности можно достичь, сочетая работу с ребенком с семейной психотерапией.

Психотерапия с детьми предполагает в первую очередь установление межличностного контакта, доверительных отношений и вербального контакта с ребенком. В психотерапевтической работе с детьми используются адаптированные для разных возрастов методы психологической помощи - игровая терапия, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированные методики. Для улучшения контакта с ребенком, коррекции его эмоционального состояния, снижения агрессивности, преодоления страха собак может быть использована канис-терапия с собакой-помощником.